Как выгодно продавать продукцию собственного производства? | Блиц
Новости и полезная информация

Как выгодно продавать продукцию собственного производства?

05.09.2018

15 лет компания «Блиц» обслуживает молочные фермы, поставляя оборудование для охлаждения молока и моющие-дезинфицирующие средства.

По всему миру фермеры и общины, в которых они живут и работают, пытаются решить одну проблему: Как выгодно продавать продукцию собственного производства?

Во всех случаях лучшим решением является переработка собственного сырья с получением качественного, готового к употреблению конечного продукта с длительным сроком хранения.

100 лет назад человек не умел управлять микроклиматом, и производство пищевых продуктов полностью зависело от климатических условий региона. Поэтому Гауду варили только голландцы, Чеддер – только британцы, а Фету и Брынзу – только греки. Особенности климата отражались не только на производстве молочной продукции, но и мясной, овощной, фруктовой.

Но сегодня, благодаря современным технологиям, мы можем создать микроклимат Англии, например, в Полтавской области, а Хорватии – в Закарпатье. Глобализация и свободная торговля открыли нам доступ к лучшим продуктам питания. И мы должны перенять самое лучшее из опыта других народов, и имеем для этого все возможности.

В 2015 мы уделили большое внимание изучению фермерской переработки в Голландии и Ирландии, проведя на местных фермах продолжительное время Немного цифр:

Страна Голландия Ирландия Украина
Численность населения, млн.чел. 16,8 4,6 43
Площадь территории, тыс.кв.км. 41 70 603
Количество дойных коров, млн.голов 1,5 1,5 1,5
Количество фермерских молочных хозяйств ≈20 000 ≈20 000 ≈3 000
(>50 голов)
Количество цехов фермерской мини переработки ≈200 ≈200 ?

Информация из этой таблицы подтверждает тот факт, что даже в промышленно развитых странах есть большой спрос на молочные продукты фермерского производства, которые занимают немалую долю рынка продуктов питания.

Мы рассматривали Голландию и Ирландию. В южных странах – Италии, Греции, Франции – процент молочных продуктов, производимых фермерами, ещё больше в валовом производстве продуктов питания.

В 2015 мы перенимали опыт европейских стран: изучали их оборудование и технологии, и работали над их адаптацией и внедрением в наших климатических и экономическим условиям.

Результатом этой работы стало создание линий производства на твёрдом топливе с установкой климатических камер, предназначенных для нашего климата.

В 2016 мы запустили в работу 6 сыроварен, перерабатывающих от 1000 до 2000 литров молока в смену. Они успешно производят следующую продукцию: Гауда, Маасдам, Чеддер, Брюност, Рикотта, Творог, Масло, Сметана, Плавленый сыр.

Она полностью натуральная и экологически чистая – не содержит консервантов и антибиотиков, чего нельзя сказать о промышленных сырах и кисломолочной продукции.

В результате анализа работы действующих производств была усовершенствована их работа в целом, взаимодействие их отдельных составляющих и систем автоматизации с учётом человеческого фактора.

Также были получены фактические показатели их рентабельности и экономической эффективности.

Весь путь от инвестиций до реализации продукции мы прошли вместе с фермерами. Это были владельцы молочных ферм на 1500 голов дойного стада, кооперативы с молоком домашних хозяйств, фермеры с 1500-2000 литров молока в день.

Сегодня ООО «Блиц» построило свою сыроварню, рассчитанную на переработку 1000 литров молока в смену. Камеры созревания рассчитаны для хранения 12-ти месячного запаса сыра.

Капитальные затраты включили в себя строительство нового здания со всеми необходимыми коммуникациями и вспомогательными помещениями. Проект был разработан с учётом требований ХАССП к производству пищевых продуктов.

Мы хотели бы порекомендовать общинам следующее:

  1. Обеспечивать свои детские сады, школы, лечебные учреждения, семьи молоком и цельномолочными продуктами. Не стоит ввязываться в розничную торговлю, где очень сложно выдержать ценовую конкуренцию со стороны крупных предприятий и торговых сетей.
  2. Производить (полу)твёрдые сыры. Это наиболее рентабельная продукция со сроком хранения до двух лет.